Смольянcкий государственный аграрный колледж

Адрес:

улица Замковая 1, агрогородок Смольяны, Витебская область, п/и 211014, Республика Беларусь

Тел/факс:

8 (0216) 29-91-43

E-mail:

cgakppn@tut.by

previous arrow
next arrow
Slider

О специальностях

  Дорогие ребята! На пороге окончания общеобразовательной школы перед вами встает очень сложная и важная проблема выбора своего места в жизни. Сегодня вам открывают свои двери сотни учреждений образования, где можно получить самые разнообразные профессии и специальности. Мы предлагаем вам знакомство с нашим колледжем, которое возможно поможет вам принять правильное решение.

  УО «Смольянский государственный аграрный колледж» — одно из старейших учебных заведений системы аграрного образования Республики Беларусь – ведет подготовку специалистов для предприятий и организаций АПК.

  Поселок Смольяны, где располагается колледж, имеет богатое историческое прошлое. На его территории имеются объекты представляющие историко-культурную ценность – замок «Белый Ковель», костел святой Марии и деревянная Спасо-Преображенская церковь. На территории Смольян имеется и фамильная церковь помещика Титова — Алексеевская церковь, по инициативе и на средства которого в январе 1900 года начала работать «Смольянская низшая сельскохозяйственная школа 1-го разряда».

  За свою столетнюю историю Смольянская сельскохозяйственная школа неоднократно изменяла свое название (но не профиль) и с 1 сентября 2001 присвоен статус колледжа.

  За период с 1948г. колледжем подготовлено более 7540 специалистов со среднем специальным образованием. Многие из них стали видными учеными, замечательными мастерами высоких урожаев и хорошими организаторами сельскохозяйственного производства.

  Основной целью профессио­нального образования является подготовка профессионала-специалиста, обладающего запасом хорошо сформированных умений, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Поэтому практико-ориентированное обучение в колледже занимает центральную часть профессиональной подготов­ки по специальностям «Экономика и организация производства», «Агрономия», «Управление в агропромышленном комплексе».

  Учебно-материальная база колледжа соответствует требованиям подготовки квалифицированных специалистов АПК. Колледж имеет два учебных корпуса, в которых оборудовано 40 специализированных кабинетов и лабораторий для проведения теоретических и лабораторно-практических занятий по специальностям. Практическая подготовка является основным звеном профессиональной подготов­ки. Базовыми организацион­ными формами практической подготовки являются лабораторные и практические учебные занятия, курсовые работы. В соответствии с требованиями образова­тельного стандарта организовываются различные виды практик: учебная, технологическая, преддипломная.Для применения полученных знаний на практике в колледже имеется учебно-производственное хозяйство, севооборот, учебный полигон, учебно-производственные мастерские,автотрактородром, коллекционно-опытное поле, сад, теплица; ведется многолетняя опытническая работа. Постоянно обращается внимание осознанного, бережного отношения к земле.

  Создана комфортная среда для учебы и отдыха учащихся. Ведется работа по обустройству ландшафтов и облагораживанию интерьера учебных и учебно-оздоровительных корпусов, общежитий, столовой, магазина.

  Качество обучения напрямую зависит от качественной работы преподавателя. Сегодня преподаватели находятся в режиме непрерывного педагогического совершенствования и поиска.

  С целью обеспечения колледжа высококвалифицированными кадрами проводится работа по совершенствованию научно-методического сопровождения, по организации повышения квалификации и переподготовки преподавателей.

  Анализ квалификационного состава педагогических кадров свидетельствует о том, что 71,5% преподавателей имеет высшую и первую квалификационную категории. Это высокий показатель, способствующий подготовке высококвалифицированных специалистов среднего звена.

  На базе методического кабинета с целью, повышения профессионального и педагогического мастерства преподавателей, работают проблемные семинары по педагогике, психологии, методике преподавания, семинары заведующих кабинетами (лабораториями) по обмену опытом работы, семинары начинающих преподавателей, семинары кураторов, создан банк педагогических идей и положительного опыта.

  Осуществляя подготовку по специальностям, преподаватели структурируют учебно-методические комплексы, включая теоретические основы дисциплины, методические указания по выполнению лабораторно-практических работ, примеры из практики, расчет ситуаций, контрольные вопросы, тесты, задачи и производственные ситуации для самостоятельной подготовки и изучения. Благодаря такому подходу, сегодня мы имеем возможность осуществления практико-ориентированной подготовки учащихся.

  Организация учебного процесса предоставляет сегодня каждому учащемуся возмож­ность для самоутверждения, раскрытия индивиду­альных качеств и способностей; обучение ориентирует не на сегодняшний, а на завтраш­ний день, стремиться научить учащихся спосо­бам получения, хранения и обработки информа­ции, умению выделять и анализировать факты, ви­деть проблемы во всех сферах деятельности, ре­шать их; формулировать выводы и анализировать результаты собственнойдеятельности.

  Для обеспечения учащихся, преподавателей необходимой учебно-методической литературой, а также для организации самостоятельной работы учащихся, изучения новых изданий в колледже работает библиотека с информационной сетью.

  Информационно-техническая база колледжа позволяет организовать учебную деятельность учащихся с применением информационных технологий — 49 персональных компьютеров объединены в локальную вычислительную сеть, имеется доступ к сети Internet.

  С целью активизации учащихся идет вовлечение их в управление жизнью колледжа, в работу кружков, художественной самодеятельности, спортивных секций, в организацию и проведение различных мероприятий.

  Для обеспечения высокого уровня проведения спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в колледже создано много спортивных   сооружений, гимнастический городок, полоса препятствий, лыжная база, зал атлетической гимнастики, два спортивных зала. Неоднократно сборные команды юношей и девушек становились призерами областных соревнований среди учащихся ССУЗ.

  Задачей педагогического коллектива учреждения образования является формирование не только высококвалифицированного специалиста сельского хозяйства, с чувством хозяина земли, знающего и любящего своё дело, но и гражданина с высокими моральными устоями, кото­рый любит родной край, природу, знает историю и культуру своего народа, подготовлен к самостоя­тельной активной жизни и творчеству в социуме. Реализация этой задачи осуществляется педагогическим коллективом путём организации внеурочной работы учащихся, системной профилактической работы, психолого-педагогической профилактики девиантного поведения, работы с родителями, развития ученического самоуправления в колледже, создания условий для формирования устойчивого психического и физического здоровья учащихся.

  За время учебы в колледже учащиеся получают кроме специальности рабочую профессию – Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (категория «А»), кладовщик (4-й разряд).

  Всем выпускникам предоставляется первое рабочее место, в том числе учащимся, занимавшимся на платной основе.

  В колледже внедрена система непрерывного интегрированного обучения. Наши выпускники имеют возможность продолжить обучение по НИСПО в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии по специальностям «Агрономия», «Экономика и организация производства в АПК», «Управление в агропромышленном комплексе».

  По специальностям «Экономика и организация производства» и «Управление в агропромышленном комплексе» подписан договор о непрерывной подготовке с Витебским технологическим университетом, Белорусским аграрным техническим университетом, Белорусским торгово-экономическом университетом потребительской кооперации, Могилевским университетом продовольствия.

  Более 30% выпускников ежегодно продолжают обучение в ВУЗах нашей республики.

  Сегодня мы рассматриваем возможность внедрения практико-ориентированных технологий в учебный процесс как способ достижения новых образовательных результатов.

  Практико-ориентированное обучение является центральной частью профессиональной подготов­ки, направлено на понимание обучающимися социальной значимости выбранной ими про­фессии, на совершенствование профессиональных знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности в рамках специальности, то есть формирова­ние профессиональной компетентности у будущих специалистов.

  Студенческая жизнь – это не только напряженная учеба, но и азартные спортивные соревнования, веселые дискотеки в Доме культуры колледжа в кругу верных и надежных друзей, занятия в спортивных секциях, кружках по интересам.

Последнее обновление: 19 января 2018 в 8:29