Смольянcкий государственный аграрный колледж

Адрес:

улица Замковая 1, агрогородок Смольяны, Витебская область, п/и 211014, Республика Беларусь

Тел/факс:

8 (0216) 29-91-43

E-mail:

cgakppn@tut.by

previous arrow
next arrow
Slider

МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК №1

 

Основное внимание методической работы в колледже в 2013-2014 учебном  году было направленона решение  единой методической темы: «Совершенствование образовательного процесса через усиление роли практико-ориентированного обучения с целью подготовки профессионального компетентного специалиста в области сельского хозяйства».

 

Приоритетными задачами на 2013-2014 учебный год являлись:

  1. Обеспечение качества преподавания дисциплин профессионального компонента через взаимодействие колледжа с базовыми предприятиями и организациями с целью адаптации образовательного процесса к условиям современного развития;
  2. Усиление ответственности руководителей учебных и производственных практик с целью подготовки профессионально компетентных специалистов;
  3. Повышение роли социально-педагогической и психологической службы и качества работы кураторов учебных групп  с целью улучшения адаптации учащихся первых курсов;
  4. Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин  с целью развития профессионально значимых качеств личности специалиста;
  5. Повышение качества гражданско-патриотического воспитания учащихся с целью развитии профессионально значимых качеств личности специалиста;
  6. Совершенствование материально-технической базы и информационного обеспечения образовательного процесса с целью создания необходимых условий для подготовки специалиста.

В колледже созданы необходимые условия для формирования, становления, развитияи  совершенствования профессиональной компетентности педагогов. Личностно-профессиональному развитию педагогов способствует методическая работа, самообразование, система аттестации.

В зависимости от единой методической темы планируются и проводятся мероприятия в колледже, организовывается  работа цикловых комиссий.

Для решения  выше поставленных задач и для методического обеспечения образовательного процесса в колледже было создано 5 цикловых комиссий и творческие группы преподавателей.

Основными формами организации методической работы над единой темой являлись: педагогический Совет, методический Совет, цикловые комиссии, творческие группы, практические семинары, школы педагогического мастерства, методические недели цикловых комиссий, работа с молодыми преподавателями, самообразование, консультации, анкетирование, творческие отчеты преподавателей.

Постановка темы и цели методической работы стала процессом творчества всего коллектива преподавателей, пре­доставив каждому возможность для саморе­ализации.

В течение учебного года был обобщен опыт  работы преподавателей цикловых комиссий общепрофессиональных и специальных агрономических дисциплин, экономических дисциплин, общепрофессиональных дисциплин по использованиюв образовательном процессе практико-ориентированного обучения с целью подготовки профессионального компетентного специалиста в области сельского хозяйствав форме выступлений на педагогическом совете и проведения семинаров-практикумов.  Основная их тематика:

  • Практико-ориентированный подход при организации учебной практики как средство повышения уровня подготовки уч-ся к предстоящей профессиональной деятельности.
  • Моделирование современного учебного занятия на основе сочетания объяснительно-иллюстративных, активных, эвристических методов обучения и самостоятельной работы учащихся, применения исследовательского подхода и проблемного изложения материала.
  • Управление учебно-познавательной деятельностью на учебных занятиях и практиках. Организация деятельности по коррекции знаний, умений, навыков учащихся, по развитию самооценки и контролю.
  • Роль дисциплин общеобразовательного цикла в развитии профессионально значимых качеств личности специалиста.

В планировании методической работы, в частности при проведении недель, цикловые комиссии старались отобрать тот комплекс ме­роприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед колледжем. В целом, недели цикловых комиссий по общеобразовательным, агрономическим и экономическим дисциплинам прошли на высоком организационном уровне, методическая цель вытекала из  единой методической проблемы.Применялись разнообразные формы.

Большая работа проделывается преподавателями цикловых комиссий по совершенствованию учебно-методического обеспечения учебных занятий через разработку материалов практического направления для проведения теоретических и практических занятий. Свои наработки по совершенствованию учебно-методического обеспечения преподаватели представляли на методическую выставку, включая учебно-методические материалы по  использованию современных образовательных технологий, учебно-методические комплексы дисциплин и их отдельные элементы. Необходимо отметить материалы преподавателей: Ворониной С.С., Павловской О.В, Павловского А.И, Шут Ю.Ф., Войтицкого И.Ю., Дьячковского М.А., Панушкина М.В.Кухаренко Т.И., Шинкевич Л.О., Люрц Г.А., Казаковой Ю.Л, Бородулиной С.Н., Щербинской Ю.Л., Попкова В.Н.Десюкевич Л.И. Ковалевской Т.А.,  содержание и оформление которых соответствует современным педагогическим требованиям.

 

В 2014 ГОДУ МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ БЫЛИ ОРГАНИЗОВАНЫ ВЫСТАВКИ:

 

  • учебно-методических материалов профессионального мастерства     преподавателей;
  • технического и декоративно-прикладного творчества учащихся;
  • учебно-исследовательских и опытнических работ учащихся

 Руководствуясь положением о проведении выставки-конкурса профессионального мастерства преподавателей,  оргкомитетом были подведены итоги и определены  победители в номинациях:

«Учебно-методический комплекс»

1 место:

  • Воронина С.С.– УМК по дисциплине «Химия»;
  • Павловская О.В. — УМК по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность», специальность  2-27 01 01  «Экономика и организация производства»

2 место:

  • Павловский А.И. УМК по дисциплине «Правила дорожного движения», специальность 2-74 01 32 «Управление в агропромышленном комплексе» и специальность 2-74 02 01 «Агрономия»;
  • Шут Ю.Ф. — УМК по дисциплине «Обществоведение»;

3 место:

  • Войтицкий И.Ю.— УМК по дисциплине «Налогообложение» специальность  2-27 01 01  «Экономика и организация производства»

 

«Элемент  учебно-методического комплекса»

1 место:

  • Дьячковский М.А. – Рабочая тетрадьпо  дисциплине «Организация сельскохозяйственного

2 место:производства», специальность  2-74 02 01 «Агрономия»;

  • Панушкин М.В. — Рабочая тетрадь с методическими рекомендациями по учебной практике «Агрохимия»,  специальность 2-74 02 01 «Агрономия»;

3 место:

  • Кухаренко Т.И. — Рабочая тетрадь по  дисциплине «Экономика отрасли»,  специальность  2-74 02 01 «Агрономия»;

 

«Инновационныхе технологии  в образовательном  процессе»

  • Шинкевич Л.О. – Методика проведения учебного занятия на тему «Определение вредителей свеклы по морфологическим признакам и типам повреждений растений»;
  • Люрц Г.А. – Методика проведения учебных занятий по семеноводству с основами селекции с использованием метода casestudy»;
  • Казакова Ю.Л. – Методическая разработка практического занятия по дисциплине«ТППР» Составление систем обработки почвы под яровые культуры после различных предшественников в зависимости от погодных условий и характера засоренности;
  • Бородулина С.Н. – Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия по дисциплине «Основы животноводства и пчеловодства» Мероприятия по профилактике бешенства в Республике Беларусь»;
  • Щербинская Ю.Л. — Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия по дисциплине «Технология послеуборочной доработки, хранения и переработки продукции растениеводства»  Игра-конкурс «Технолог-2014».

«Внеаудиторная работа»

1 место:

  • Попков В.Н. –  Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура и здоровье» Корригирующая гимнастика и комплексы упражнений при нарушениях осанки и плоскостопии;

2 место:

  • Десюкевич Л.И. — Сборник  внеаудиторных мероприятий по дисциплине «Ботаника и физиология растений».  Лекарственные растения;

3 место:

  • Казакова  Ю.Л. — Сборник сценариев для проведения кружковой работы по дисциплине «Технология производства продукции растениеводства»;

 

 «Воспитательная работа»

  • Казакова Ю.Л. — Методическая разработка воспитательного мероприятия «День белорусского кино»;
  • Ковалевская Т.А. — Сценарий воспитательного мероприятия «Старая сказка на новый лад: про Серую Шапочку и Красного волка».

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ВЫСТАВКИ 

ТЕХНИЧЕСКОГО    И  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖЕ ЯВЛЯЛИСЬ:

  • активизация работы преподавателей по развитию технического и художественного творчества учащихся колледжа;
  • предоставление возможности преподавателям колледжа ознакомиться с состоянием технического творчества учащихся и планирование  председателями цикловых комиссий направления работы по его развитию на последующие периоды.

Экспонаты, представленные на выставку, приняли участие в конкурсах «На  лучшую  экспозицию  выставки» и «Мир открытий».

При обсуждении представленных экспонатов,  оргкомитетом были  определены  следующие номинации:

  • «Природный материал»(экспонаты из кожи, дерева, глины, соломки; тестопластика);
  • «Вышивка»;
  • «Соломоплетение»;
  • «Аппликация из соломки»

По итогам проведения выставки технического и декоративно-прикладного творчества учащихся, экспертная комиссия распределила призовые места:

Вышивка

1 место

  • Загорельская К.А., учащаяся 93группы (Венжик С.А.)  «Квецень»
  • Ляхович А.А.,  учащиеся  93  группы  (Венжик С.А.) «Спаситель в терновом венце»

2 место

  • СлавниковаВ.В.,учащаяся 35 группы  (Венжик С.А.) «Дикие утки»
  • Миранович М.А., учащаяся 83 (Венжик С.А.) «Святая»

3 место

  • Гринь В.В.,   учащаяся  93  группы  (Венжик С.А.) «Снегирь»
  • Равинский Ю.В., учащийся 4 группы (Венжик С.А.) «Мона  Лиза»
  • Елюхина А.П., учащаяся  93 группы  (Венжик С.А.) «Вясковы пейзаж», «Вясковы пейзаж 2», «Вясковы пейзаж 3»

Аппликация из соломки

1 место

  • Шкитко Д.А., учащаяся 15 группы (Бородулина С.Н.) Панно из соломки «Гармония»

2 место

  • Ганчалевская Е.А., учащаяся 3 группы (Бородулина С.Н.) Панно «Веночек счастья»
  • Рудикова В.В., учащаяся 1 группы (Десюкевич  Л.И.) Аппликация «Лето»

3 место

  • Мохначева О.В., учащаяся 94 группы (Бородулина С.Н.) Аппликация «Весенний букет»

Соломоплетение

1 место

Скакун Е.В., учащаяся 22 группы (Шинкевич Л.О.) Композиция «Героям дожинок»

2 место

Сущевич М.В., учащаяся 22 группы (Шинкевич  Л.О.) «Цветы»

3 место

Косинец А.И., учащийся 92 группы (Десюкевич  Л.И.) Панно «Подарок»

Природный материал

1 место

Миранович В.А., учащийся 13 группы (Ковалевская Т.А.) «Глиняная амфора»

2 место

Шкуратенко Д., учащаяся 13 группы (Деренговская Е.С.) композиция из кожи  «Черные розы»

3 место

Давидович Е. А., учащаяся 23группы (Деренговская Е.С.) композиция из дерева «Гроздь винограда»

Экспонаты, занявшие призовые места, приняли участие в областной выставке, а затем многие их них были отобраны для участия в  республиканской  выставке технического творчества и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего  специального образования.

Большое внимание было уделено развитию творческой деятельности учащихся. За активное участие в проведении конференции по итогам опытнической и научно-исследовательской работы учащихся «Молодежь и наука»,отмечены многие учащиеся и руководители кружков.

По итогам работы за период 2013-2014 учебный год необходимо отметить, что  намеченные мероприятия в цикловых комиссиях выполнены.  На высоком учебно-методическом уровне работали комиссии  общеобразовательных, экономических, агрономических дисциплин. Особое внимание в работе методических комиссиях уделялось совершенствованию форм и методов организации учебных занятий и внеурочной работы с учащимися.

По результатам методической работы за этот год необходимо отметить преподавателей, достигших наиболее высоких показателей в своей учебно-профессиональной деятельности: Венжик С.А., Павловскую О. В., Воронину С.С., Шинкевич Л.О., Десюкевич Л.И., Шут Ю.Ф., Казакову Ю.Л.

 

Через  учебно-методическую работу  в  целях повышения научно-методического уровня профессиональных знаний отрабатывались следующие вопросы:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании проблемного обучения.
  • Практико-ориентированная подготовка специалиста.
  • Проведение нестандартных учебных занятий  в целях активизации познавательной деятельности учащихся.
  • Использование информационных технологий в обучении.
  • Разработка контролирующих компьютерных программ.
  • Блочно-модульная  технология обучения.

 

Преподавателями колледжа проводится направленная  работа по созданию учебно-методических комплексов. Так  в отчетном  году созданы следующие учебно-методические комплексы по дисциплинам:

  • «Химия»;
  • «Обществоведение»;
  • «Внешнеэкономическая деятельность», специальность  2-27 01 01  «Экономика и организация производства»
  • «Правила дорожного движения», специальность 2-74 01 32 «Управление в агропромышленном комплексе» и специальность 2-74 02 01 «Агрономия»;
  • «Налогообложение» специальность  2-27 01 01  «Экономика и организация производства»
  • «Основы технологии сельскохозяйственного производства», специальность 2- 27 01 01 «Экономика и организация производства»;
  • «Агрохимия», специальность  2-74 02 01 «Агрономия».

Совершенствованию педагогического мастерства начинающих преподавателей в колледже помогают функционирующая школа начинающего преподавателя, проведение семинаров – практикумов, семинаров заведующих кабинетами (лабораториями) по обмену опытом.

Школа молодого преподавателя рассматривает следующие  основные вопросы:

  • порядок разработки учебно-методической документации;
  • занятие как форма организации учебного процесса (планирование занятия, формы и методы проведения, посещение занятий и их анализ);
  • планирование и организация работы в кабинете (лаборатории);
  • психолого-педагогические основы общения и взаимодействия учащихся и преподавателей;
  • методические рекомендации по проведению практических занятий, учебн. практик.
  • составление практикумов; и др.

В рамках школы начинающего преподавателя  в текущем году были проведены: на неделе цикловой комиссии  экономических дисциплин — открытое учебное занятие,  неделе цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин – внеаудиторное мероприятие.

Многие из начинающих преподавателей провели исследовательскую работу с учащимися  и приняли участие в организованной при методическом кабинете выставке научно-исследовательских и опытнических работ учащихся, а так же подготовили учащихся для защиты проектов на конференции по итогам опытнической и исследовательской работы.

В методическом кабинете продолжается работа по накоплению и систематизации материалов учебно-воспитательной работы. Методическая информация с целью ознакомления с современными образовательными технологиями выпускается в форме альбомов, бюллетеней. Регулярно ведется обзор педагогической и методической литературы.

Создана видеотекас мультимедийными презентациями  лучших учебных занятий, практик, внеаудиторных и воспитательных мероприятий с использованием практико-ориентированного подхода.

Продолжается работа по привлечению учащихся к научно-техническому творчеству, изобретательству и рационализации. Образовательный процесс был направлен на развитие умений учащихся самостоятельно реализовывать полученные знания, принимать ответственные решения и активно участвовать в развитии научно-технического потенциала. Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся осуществлялось на учебных занятиях, в период курсовой работы и производственной практики, опытной работы, при выполнении лабораторно-практических работ с элементами исследовательской деятельности, подготовке рефератов, докладов, иных форм учебной деятельности, а также во внеурочной работе (кружки по различным направлениям, олимпиады профессионального мастерства по специальностям, дисциплинам). Поэтому, при проведении недель цикловых комиссий больше использовался творческий потенциал учащихся (через организацию и проведениевнутриколледжных олимпиад по дисциплинам, опытнической и исследовательской работы, разнообразных конкурсов и др.).

Таким образом, в колледже созданы условия для успешного решения проблем, стоящих перед педагогическим Советам:

  • спланированная деятельность администрации колледжа способствует  созданию условий для участников образовательного процесса;
  • анализ выполнения принятых управленческих решений обеспечивает качество обучения учащихся;
  • выявляются  причин отдельных педаго­гических явлений и  проводится соответствующая коррекция деятельности.
  • постоянно действует система семинарских занятий и круглых столов;
  • созданная система обучения обеспечивает развитие каждого учащегося в соответствии с его интересами, возможностями;
  • тематика заседаний  педагогического, методического Советов, цикловых комиссий отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед педколлективом; выступления и выводы основываются на глубоком  анализе, практических результатах;
  • отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему образовательных  задач;
  • основные направления контроля и тематики посещения занятий выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру занятия  и отбор необходимых форм и методов, применяемых на занятиях.

 

В целом за период 2013-2014 учебный год было проведено:

  • 11  открытых учебных занятий, при проведении которых преподаватели с целью активизации познавательной деятельности учащихся использовали элементы опережающего, проблемного, проектного обучения, информационных технологий, элементы педмастерских;
  • 18внеаудиторных открытых мероприятий, где  преподаватели реализовывали активные формы и методы обучения с использованием игровых приемов при проведении кружковых занятий, активизировали деятельность учащихся в малых группах по выявлению результатов обучения;
  • 7 семинаров-практикумов по ознакомлению педагогического коллектива с методическим обеспечением и организацией инновационной деятельности учащихся на учебных занятиях.
  • 11 обучающих занятий школы начинающего преподавателя (1 и 2 года).
  • 11 обучающих занятий в школе начинающего куратора (1 и 2 года)

Результаты

методической работы преподавателей в цикловых комиссиях

за 2013 -2014 учебный  год

 

№ п/п комиссия общепрофессиональных и специальных

агрономическихдисциплин №2

общее количество

баллов

1 Десюкевич Л.И. 430
2 Ковалевская Т.А. 295
3 Бородулина С.Н. 260
4 Павловский А.И. 249
5 Панушкин М.В. 232
№ п/п комиссия общеобразовательных дисциплин общее количество

баллов

1 Венжик С.А. 452
2 Воронина С.С. 339
3 Шут  Ю.Ф. 314
4 Деренговская Е.С. 209
5 Мартусевич А.В. 160
6 Антонова Е.В. 72
7 Рудак Д.В. 63
№ п/п комиссия экономических дисциплин общее количество

баллов

1 Павловская О. В. 417
2 Войтицкий И.Ю. 257
3 Кухаренко Т.И. 235
4 Дьячковская Е.И. 152
№ п/п комиссия общепрофессиональных и специальных

агрономических дисциплин

общее количество

баллов

1 Шинкевич Л.О. 294
2 Казакова Ю.Л. 273
3 Люрц Г.А. 175
4 Щербинская Ю.Л. 168
5 Бородулин А.В. 150
6 Слободчиков О.И. 141
7 Яскевич Ю.А. 90

 

№ п/п комиссия физической культуры и допризывной подготовки общее количество

баллов

1 Горянец И.И. 221
2 Папков В.Н. 210
3 Кузнецов Л.А. 205
4 Сницаренко А.А. 125
5 Ковальчук В.В. 92

 

 

Результаты 

методической работы преподавателей

        в 2013  — 2014  учебном  году

 

№ п/п Ф.И.О. преподавателей общее

количество

баллов

1. Венжик С.А. 452
2. Павловская О. В. 417
3. Десюкевич Л.И. 430
4. Воронина С.С. 339
5. Шут  Ю.Ф. 314
6. Ковалевская Т.А. 295
7. Шинкевич Л.О. 294
8. Казакова Ю.Л. 273
9. Войтицкий И.Ю. 257
10. Павловский А.И. 249
11. Кухаренко Т.И. 235
12. Панушкин М.В. 232
13. Горянец И.И. 221
14. Папков В.Н. 210
15. Деренговская Е.С. 209
16. Кузнецов Л.А. 205
17. Люрц Г.А. 175
18. Щербинская Ю.Л. 168
19. Мартусевич А.В. 160
20. Дьячковская Е.И. 152
21. Бородулин А.В. 150
22. Слободчиков О.И. 141
23. Сницаренко А.А. 125
24. Ковальчук В.В. 92
25. Яскевич Ю.А. 90
26. Антонова Е.В. 72
27. Рудак Д.В. 63

ИТОГИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЦИКЛВЫХ КОМИССИЙ УО «СМОЛЬЯНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ЦИКЛОВАЯ
КОМИССИЯ
Количество
преподавателей в комиссии, n
Количество проведенных мероприятий, N Коэффициент
активности, К
Средний балл по
комиссии, 
Sb
 

ИТОГ,
U

 

МЕСТО
общепрофессиональных и специальных агрономических дисциплин №1 7 6 0,9 184,4 158,1 YI
общепрофессиональных и специальных агрономических дисциплин №2 5 6 1,2 293,2 351,8 I I
экономических дисциплин 4 7 1,8 265,3 464,3 I
общеобразовательных
дисциплин
7 10 1,4 229,9 328,4 I II
физической культуры и допризывной подготовки 5 4 0,8 170,6 136,5 Y
Дата публикации: 19.01.2018